Делал интересную работу, нужно было по фотографии отрисовать рельефный портрет и награвировать на дереве размером 187*220*13.5 мм.
Я использовал ту же фрезу и те же настройки. Дерево использовал такую же заготовку, разделочная доска клееная из берёзы. Показал заготовку знакомым резчикам по дереву, они сказали что 3 из 4 вставок это берёза гнилая, а одна вставка это тик тоже подгнивший. И объяснили, если срез дерева имеет жёлтый оттенок, то это подгнившее дерево и его не желательно использовать для изделий. Так как не известно как поведет себя гнилушка под фрезой. Затем я немного отполировал заготовку маникюрным электронным набором и залакировал акриловым глянцевым лаком на два слоя, и вот результат работы:
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/417995462.jpg
Время отрисовки макета по фотографии заняло 7 дней.
Время работы станка 4 часа 30 минут.

Ещё одно изделие.
Размер 200*250 глубина рельефа 15 мм. Заготовка береза. Фрезу использовал как и прежде коническая сферическая 6R0.5 Резал в один проход. Время работы станка 6 часов.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/639676881.jpg

Архив 349 мб. Содержит 5 барельефов гербов:
1) Герб СССР
2) Рыцарский герб
3) Герб Росси
4) Герб Польши
5) Герб Украины
Каждая икона в разных форматах Stl, rlf
http://dfiles.ru/files/csnfgaqr6

554

(83 ответов, оставленных в Windows)

Вот достаточно полный учебник по ArtCam 9.
http://marktech.3dn.ru/load/0-0-0-1-20

555

(83 ответов, оставленных в Windows)

Ошибки при создании управляющей программы в ArtCam 2011 pro


При записи новых уроков буду их выкладывать. У меня есть сборник книг по ArtCam. сегодня постараюсь выложить.

556

(83 ответов, оставленных в Windows)

гладкая стыковка, текстура по рельефу ArtCam2011

557

(83 ответов, оставленных в Windows)

Если кому интересно я делал несколько видео уроков по ArtCam
рельеф STL и RLF в ArtCAM

Пробовал интересный барельеф размером 140*167 мм глубиной 8 мм.
Использовал уже привычную заготовку берёза (Я покупаю разделочную доску производства Китай. На этикетке написано страна производитель Китай, состав береза, не впитывает влагу, натуральный материал). Коническая сферическая фреза с такими же параметрами. Первый проход ставил скорость в NCStudio 10%, после увеличивал до 100%. Скорость работы конечно впечатляет. Всё изделие гравировалось 3 часа 10 минут. Но всё равно мелкий ворс был. И опять потратил немного времени для ручной обработки. Мне кажется что дело либо в заготовке либо в фрезе. Эксперимента ради хочу награвировать два одинаковых барельефа, по прежнему на такой же березе, первый вариант конической сферической фрезой, второй вариант сначала черновой проход цилиндрической, а затем чистовой проход конической с пяткой 0.1. Посмотреть разницу в качестве. Если по прежнему будет ворсить, наверно нужно будет пробовать другой материал. Вот фотографии готового изделия,покрытого акриловым глянцевым лаком на 2 слоя.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/687969632.jpg

После доработки барельефа в ручную, удалось убрать все косячки. И вот что получилось.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/610197290.jpg

Благодарю за предложение, но я ради экспериментов и хочу добиться результата сам. Собственно у меня это получилось.
Я взял  заготовку берёза, как в предыдущем опыте. заготовку разместил перпендикулярно оси ОХ. Фрезу использовал коническую сферическую 6R0.25. метод обработки по прежнему растр. шаг 10%
Гравировал в один проход. Время гравировки составило почти 7 часов. Но качество всё равно не впечатлило. В некоторых местах, а именно на левой части герба и на листьях в венке и на буквах есть ворс. И его достаточно много.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/391833696.jpg
Попробовал на испорченной заготовке, берёзе, поперек волокон, конической фрезой с плоской пяткой 0.1 сразу чистовую обработку. Качество получилось на много лучше, чем сферической фрезой. и доска как полированная и вообще никакого ворса.
Так что буду дальше эксперементировать.

И еще немного барельефов икон.
Архив 551 мб. Содержит 5 барельефов икон:
1) Казанская Богоматерь
2) Богородица Семистрельная
3) Георгий Победоносец
4) Матрона
5) Покров Божей Матери
Каждая икона в разных форматах Stl, rlf
http://dfiles.ru/files/1r7sgksd7

Хочу поделиться с вами барельефами, найденными мной на просторах интернета в свободном доступе.
Архив 331 мб. Содержит 5 барельефов икон:
1) Архангел Михаил
2) св. Моисей Мурин
3) св. Марк
4) Богородица нерушимая стена
5) Сергей Родонежский
Каждая икона в разных форматах Stl, rlf
http://dfiles.ru/files/s58oarpam
Буде периодически выставлять примерно по 5 барельефов найденных в интернет.
Пользуйтесь на здоровье.

Я нашёл заготовку из берёзы, размером 220*150*10 мм. Закрепил заготовку на фрезере опять волокнами вдоль оси ОХ.
Фрезы использовал те же, настройки в ArtCam такие же. Черновой вариант получился намного лучше, но все равно ворс был.
Затем поставил чистовую обработку. От гравировал 10 мм. Увидел что история повторяется. Половина нормально, а вторая половина ворсит очень сильно.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/671572968.jpg?1431305202

Благодарю за совет anatoly. Про шаг могу сказать рекомендовано ставить 10% ArtCam сам рассчитает в мм в зависимости от параметров фрезы. На счёт бука, да на нём должно классно получиться. Чем плотнее дерево там должно быть качественней. http://tree-forest.ru/classification/plotnost-dereva/ По ссылке можно посмотреть плотности древесины. Ещё поспрашивал людей занимающихся ручной резьбой по дереву. Они сказали что ель совсем не подходит для работ такого характера. Ель очень мягкая порода. Нужно брать твёрдые породы такие как: дуб, ясень, кедр, берёза, груша, акация, бук, палиссандр и гивея.
Так что буду пробовать.

Я посоветовался с ребятами которые давно этим занимаются. Вот что они насоветовали:
"Ель очень сильно ворсит, одна из самых сложных для обработки на ЧПУ древесин.
Получить меньше ворса (полностью избавится невозможно) можно если резать поперек волокон, а чистовую обработку проводить фрезой со сферическим кончиком, диаметром этого кончика не более 1 мм. Тонкие фрезы, фрезы с плоской пяткой, тупые фрезы - всё это резко увеличивает количество ворса.
А вообще, ель фрезеровать можно только в случае крайней необходимости, либо из любви к экспериментам"
и еще вот что сказали:
"Резать только поперек волокон. Чистовую плоской, даже конической, наверное неправильно, только сферой с маленьким шагом. Пробовал сосну (почти ель) - проклял все на свете. Сосна даже не ворсит - они щепой "ощеривается""
Завтра буду пробовать на берёзе.

Фотография испорченной заготовки
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/537479163.jpg?1431142861

Доброго времени суток! Хочу поделиться первым опытом гравировки рельефного фамильного герба размером 181*145мм глубина рельефа 9мм.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/847380674.jpg
Используемая заготовка: ель, влажность 6%, размером 250*150*15мм. Закрепил заготовку на станке таким образом что волокна дерева идут параллельно координатной оси OX.

Черновая обработка выполнялась концевой фрезой. В три прохода, по 3мм каждый. 45мин время выполнения.

После выполнения черновой обработки заготовка мало чем радовала. Все края очень сильно бахрамили. Я не придал этому большого значения, а зря.

Чистовая обработка выполнялась конической плоской фрезой с пяткой 0.1мм. В один проход.

Когда было выполнено 50 мм чистовой обработки, было видно что половина рельефа выглядела нормально а вторая половина очень сильно бахрамила. Тогда стало понятно что что то идет не так. Я остановил работу, почистил заготовку и попробовал счистить бахраму с помощь резцов по дереву. Результат не впечатлил. И стало понятно, заготовка испорчена.

"Станок на День Победы!"