Интернет-"Магазин-777"
Внимание! Акция!!!
3D Модели. Чертежи

Шаговые двигатели. Катушки

В данной статье мы детально остановимся на электронной составляющей шаговых двигателей - катушках и способах их подключения к контроллеру управления.

Способы подключения катушек

Шаговые двигатели по сути являются мультифазными. Чем больше катушек в двигателе, тем больше фаз. Чем больше фаз, тем работа двигателя будет более плавной. Тем не менее крутящий момент не имеет никакого отношения к фазам. Наиболее распространенный вид шаговых двигателей - двухфазный. Две фазы - это наименьшее количество, необходимое для работы шаговых двигателей. Нужно уточнить, что количество фаз не всегда определяет число катушек. Вот например, у каждой фазы есть 2 пары катушек, и двигатель является двухфазным, но количество катушек может быть равно 8. Это связано только с механическими характеристиками двигателя.

Проще всего будет пояснить как работает простой двухфазный двигатель с одной парой катушек на фазу. Катушки взаимосвязаны между собой и в соответствии с подключением - различное количество проводов будет использовано чтобы подключить двигатель к контроллеру. Существует 3 различных способа подключения для двухфазных шаговых двигателей.

Биполярные двигатели

Биполярные двигатели

Данная конфигурация очень проста. Используется 4 провода для подключения двигателя к контроллеру. У катушек либо последовательное, либо параллельное внутреннее соединение. Вот пример биполярного шагового двигателя:

У двигателя 4 контакта. Два желтых для питания горизонтальных катушек и сиреневые контакты - для питания вертикальных катушек. Проблема с конфигурацией такой схемы только в том, чтобы изменить магнитную полярность. Единственный способ сделать это - изменить направление тока.

Однополярные двигатели

В таких двигателях существует общий провод, который подключается к середине каждой катушки (указан зеленым цветом).

С помощью этого общего провода, магнитные полюса могут быть легко изменены. Предположим, что мы подключили общий провод к земле. Подключая поочередно то один конец катушки то другой - магнитные поля будут изменяться. Это означает, что схема для двунаправленного применения двигателя очень проста, как правило, с использованием только двух транзисторов на канал. Основным недостатком является то, что каждый раз, используется только половина доступных катушечных обмоток.

Однополярные двигатели Однополярные двигатели
Подключение общего провода в биполярном двигателе. Бывают ситуации когда общие провода соединяются.

Это, как например, двигатель приводится в движение с возбуждением лишь одной катушки. Таким образом крутящий момент будет всегда равен половине от крутящего момента при подключении двух катушек. Другими словами, однополярным двигателям нужно в два раза больше места, чем биполярным, чтобы обеспечить такой же крутящий момент. Однополярный двигатель может быть использован в качестве биполярного, просто не подключая общий провод.

Восьмиполярный шаговый двигатель

Однополярные двигатели могут иметь 5 или 6 соединительных проводов. На рисунке выше представлен однополярный двигатель с 6 проводами. Однако есть ситуации, когда два общих провода имеют внутренние соединения. В этом случае у двигателя будет 5 соединительных проводов.

Восьмиполярные шаговые двигатели

Это наиболее гибкие шаговые двигатели с точки зрения режимов подключения. Все катушки имеют выводные провода с двух сторон:

Этот двигатель можно подключить с любым возможным видом связи. Это может быть как 5ти или 6ти приводный однополярный шаговый двигатель, так и биполярный с несколькими обмотками - параллельными или с обмоткой на фазу - для более низких текущих положений.

Шаговые двигатели которые используются на наших станках!

Видео работы наших станков на которых установлены шаговые двигатели:


Форум ЧПУ
Скачать бесплатно
Продажа фрез
Голосовой чат Zello
Голосовой чат Zello

Общайтесь с нами в каналах ZELLO: станки чпу 777 и бизнес не с нуля

Заказать обратный звонок
Наш видео канал YouTube
Twitte. Наш видео канал YouTube

Станки с ЧПУ творят чудеса!
Смотри и ставь лайки!

Ищите нас в соцсетях