Интернет-"Магазин-777"
Внимание! Акция!!!
3D Модели. Чертежи

Урок моделирования и 3D-печати в Photoshop CS6

В последней версии фотошопа 3D – моделирование перешло на новый уровень, а благодаря новому интерфейсу, создать свою деталь стало легче и понятнее, в связи с тем, что большинство действий, которые Вы будете выполнять делаются на уровне интуиции, что значительно облегчает весь процесс создания модели. Вы можете создать 3д модель используя свое воображение, либо фотографии или другие любые плоские изображения. Photoshop лучше всего подходит для новичков в этой сфере деятельности, однако после овладения базовыми навыками работы в данной программе, в дальнейшем Вы сможете использовать уже более профессиональные программы, такие как Cinema 4D или другую популярную программу для моделирования – Maya.

 

А теперь мы перейдем, непосредственно, к уроку, в котором Вы узнаете, как сделать модель человечка, и как подготовить Вашу модель для 3д печати. Сразу стоит сказать, что для печати модели использовался принтер Ultimaker 2, однако, Вы можете использовать наш принтер, стоимость которого можете узнать через контактные данные на нашем сайте.

 

Длительность урока – 2 часа, далее потребуется около 4 часов на печать.

 

Этап 1 - Создание нового документа

 

Изначально необходимо создать в PS6 новый документ, размеры задавайте в пикселях, можно использовать квадрат с высотой и шириной в две тысячи пикселей, далее нужно нарисовать свой дизайн. Необходимо учитывать, что деталь будет печататься поэтапно, начиная с нижнего слоя и заканчивая верхним, накладывая слой на слой. Необходимо рисовать модель таким образом, чтобы не было элементов, печать которых будет как бы находиться в воздухе. На основе нашей модели, то это касается рук, которые не могут быть направлены вниз, поэтому рисунок выполнен таким образом, что руки смотрят вверх.

 

Этап 2 - Формирование 3D объекта

 

Чтобы наш рисунок стал объемным, необходимо зайти в меню 3Д, а далее выбрать, создать новую 3д экструзию из выбранного слоя (New 3D Extrusion из Selected Layer). После использования данной функции деталь станет объемной за счет выдвижения нашей текстуры назад. Итак, первый этап формирования 3д модели завершен.

 

Этап 3 - Проработка глубины объекта

 

Теперь необходимо проработать глубину нашего объекта. Для этого используем инструмент «Move» в PS CS6. Это необходимо, чтобы выбрать нужный ракурс для нашего объекта, который понадобится чтобы правильно настроить глубину 3д модели. Чтобы ее настроить, необходимо выделить объект, зайти в его свойства, это панель Properties, а далее найти ползунок Extrusion Depth. Теперь передвигаем позицию данного параметра на ноль, чтобы убрать любую глубину объекта.

 

Этап 4 - Начальное формирование модели

 

После того, как мы убрали глубину, создадим форму для нашего объекта через уже знакомую панель Properties в разделе Cap. Там нам нужно найти такой параметр, как Inflate Angle, где нужно установить значение на 90 градусов. Это надует нашу модель с двух сторон под прямым углом, который мы задали секунду назад. Далее используем ползунок Strenght, который позволит отрегулировать силу выдавливания объекта, а также сделать нашу модель округлой и трехмерной. Если Вы хотите использовать ручной режим надувки, то нажмите клавишу V и передвигайте нужные элементы, которые расположены на нашей модели.

 

Этап 5 - Работа над объемом модели

 

Давайте разберем подробнее объем нашего объекта. По стандарту, изменению подвергается только передняя сторона модели. На панели, с которой мы работали до этого, где мы проставляли угол надува, необходимо найти позицию стороны (Sides) и изменить их значение на изменение лицевой и задней части фигуры (Front and Back). После применения этого параметра объект измениться в зеркальном соотношении. Не забывайте учитывать тот факт, что объемность модели зависит от первоначально толщины объекта, нашего исходного изображения, фигуры. В связи с этим тело и голова будут больше, чем конечности фигуры.

 

Этап 6 - Устойчивость модели

 

Какой этап теперь нужно проработать? Это устойчивость нашей модели, следовательно, нам нужно уделить внимание нижней части фигуры. И прорабатывать мы будем обувь. Нам необходимо сделать ее объемной, чтобы модель могла твердо стоять на ногах и не падать. Поэтому нужно правильно рассчитать площадь, которая для этого потребуется. Вы можете ориентироваться на наши картинки, и делать, примерно, также.Чтобы сделать обувь для модели, требуется вновь создать новый слой, на котором будет происходить проработка части фигуры. После создания нового документа, нарисуйте желаемый контур обуви.

 

Этап 7 - Подошва для вашей 3д модели

 

Используйте те же инструкции и действия, которые Вы делали ранее с телом фигуры, однако не выкручивайте теперь на ноль параметр глубины объекта. Поставьте значение, равное 20 или 30, все зависит от Вашего желания. Также необходимо повернуть фигуру по оси X на 90%, используя вкладку координаты в нашей любимой панели Properties. Это требуется для того, чтобы ботинок находился на основании своей нижней частью – подошвой.

 

Этап 8 - Детализация

 

На этапе проработки башмака, мы используем параметр Inflate, который позволит изменить нашу 3д модель и сделать ее похожей на устойчивую обувь для нашей фигуры. Изменяйте только переднюю, фронтальную сторону.

 

Этап 9 - Работа над слоями

 

Мы в прошлый раз сделали 1 ботинок, теперь мы его дублируем и объединяем с нашим корпусом через выделение трех слоев и нажатия на Merge 3D Layers, это значит, что мы объединяем наши 3д слои, делается это через 3д меню в Photoshop CS 6. Вполне возможно у Вас получится, что башмаки находятся в центре нашего изображения, это нормально. Следующий шаг, это расположение наших слоев относительно друг друга.

 

Этап 10 - Расположение относительно осей

 

Выбираем каждый ботинок отдельно друг от друга и меняем его расположение вручную, или используем 3д настройку, такую как – Snap Object to Ground Plane, это поместит нашу деталь фигуры под ноги нашего человечка. Далее двигаем обувь под каждую из ног, то есть проделать это нужно дважды, для каждого объекта по отдельности. Либо Вы можете выделить сразу оба слоя и сначала сдвинуть их вниз, а уже потом менять их расположение по оси Y, относительно нашей модели. После того, как Вы передвинули слои, заходите в 3д панель и выбирайте позицию – Export 3D Layer, тип файлы выбираем .obj. По-русски – это экспорт 3д слоя.

 

Этап 11 - Формирование STL

 

У нас есть теперь файл модели в формате .obj, но принтер с ним не будет работать, так как нам нужен файл в формате .stl. Используя программу MeshLab, о которой мы говорили в самом начале, мы сможем изменить наш тип файлы на нужный. Для этого открываем наш объект и убираем любые предупреждения, которые будут возникать, они нам на нужны и не стоит на них обращать внимания.

 

Этап 12 - Экспорт в STL

 

Открытая модель будет выглядеть таким образом, как на рисунке выше, мы можем повращать модель и посмотреть, что у нас получилось, если нам это не нужно, то просто нажимаем на Export Mesh, а далее выбираем уже нужный тип нашей модели, а именно – STL.

 

Этап 13 - Подготовка к 3Д печати

 

Что теперь? Можно начинать печать 3д модели или нет? Нет, еще нельзя, нужно нарезать нашу модельку. Теперь используем вторую программу, которую мы упоминали – Cura, с установкой придется слегка разобраться, но в целом это не трудно, так как она идет с инструкциями по установке. После запуска инструмента, выбираем Load Model (загрузить модель) и загружаем нашу STL модель на нашу воображаемую платформу. Далее уменьшаем размеры модели, если это требуется, чтобы уместить фигура на нашей площадке.

 

Этап 14 - Настройка параметров печати

 

Нам осталось выполнить еще пару задач, и мы сможем приступить к печати. В настройках печати нам необходимо задать такие параметры, как: высота слоя, толщина стенок, температуру печати и другие настройки. Чаще всего эти настройки устанавливаются индивидуально, учитывая Ваш 3Д принтер, поэтому нужно пробовать и на основе ошибок менять параметры по необходимости. Когда все настройки проставлены, используйте команду Slice to GCode. Это позволит программе обработать 3д модель и задать предварительные позиции для нашей будущей печати.

 

Этап 15 - Отправка на печать

GCode – это обозначение файла, который понятен нашему принтеру. Когда данный файл сформировался и прошел обработку, то можете начинать печать. По совету мастера, мы предлагаем Вам скопировать файл на флешку и использовать ее напрямую через принтер.

 

Этап 16 - Финальный этап печати

 

Теперь начинается процесс печати, который будет происходить снизу-вверх. Во время печати Вы увидите, каким образом происходит весь процесс, и поймете, как в будущем нужно создавать новые 3д модели, чтобы печать была качественной, а дальнейшая обработка происходила без проблем. Если Вам нужны руки, направленные вниз, используйте дополнительные тонкие элементы, которые будут поддерживать Ваш объект, и которые после печати Вы сможете без особой сложности удалить и обработать Ваше изделие. Как происходит обработка 3д модели после печати мы расскажем в следующей статье, заходите на наш форум и сайт, и узнавайте ежедневно новую информацию. Также Вы можете приобрести станки с чпу и 3д принтеры для открытия своего бизнеса и стабильного заработка.


Форум ЧПУ
Скачать бесплатно
Продажа фрез
Голосовой чат Zello
Голосовой чат Zello

Общайтесь с нами в каналах ZELLO: станки чпу 777 и бизнес не с нуля

Заказать обратный звонок
Наш видео канал YouTube
Twitte. Наш видео канал YouTube

Станки с ЧПУ творят чудеса!
Смотри и ставь лайки!

Ищите нас в соцсетях