Тема: Описание скрина Mach3 от завода Twitte
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я хочу выполнить свое обещание и рассказать вам о новом скрине для матча разработки луганской компании Twitte.
Матч — очень гибко настраиваемая система как визуально так и программно. Наличие внутреннего языка скриптов позволяет реализовать практически любые функции и назначит их на любые кнопки. Стандартный скрин матча очень беден и не информативен. К тому же на английском языке. У многих пользователей это вызывает затруднения при работе. Скрин от луганчан же переработан полностью — переведен на русский язык, добавлена масса кнопок и функций, создано приятное для глаз графическое оформление. Насколько я знаю они поставляют его только со своим оборудованием. Но и для пользователей других станков есть способы получить его)
Итак, пройдусь по скринам и основным кнопкам и функция этого творения.
Основной экран «работа»
На этом экране пользователь проводит большую часть рабочего времени. Скрин поддерживает управление и индикацию до 6 координат одновременно.
* Reset - включение питания двигателей.
* Новый - загрузка управляющей программы.
* Редактор - текстовый редактор для изменения текста управляющей программы.
* Перезагрузка - загрузить управляющую программу еще раз.
* Стереть - выгрузить из памяти системы управления загруженную управляющую программу.
* Старт - запуск программы.
* Стоп - остановка программы без выключения шпинделя.
* Пауза - пауза программы без выключения шпинделя.
* Один шаг - исполнение одной строки кода.
* С начала - запуск программы с первой строки.
* Выровнять по строке - перевести инструмент в положение, указанное в исполняемой строке.
* Начать со строки - "перемотка" скрипта до указанной строки.
* Строка индикации последней обработанной строки - позволяет с клавиатуры ввести любой номер строки для исполнения.
* Выполнить команду - поле ввода для исполнения команд в G-кодах.
* Индикаторы значения координат для 6 осей - отображают текущее значение координаты, так же позволяют клавиатурный ввод и присваивание любого указанного значения.
* Кнопка 0 возле координаты - присваивание данной координате значения 0 в текущем положении.
* Не подписанная кнопка возле координаты - движение оси к значению "0" для данной координаты.
* Фреза - запуск оборотов фрезера. (для шпинделя водяного охлаждение управление производится в ручную с панели инвертора).
* Аспирация - запуск системы удаления стружки. (если установлена).
* Подсчет времени - подсчет времени исполнения программы, исходя из установленных для осей скоростей и ускорений.
* Мощность % - управление скоростью ручного перемещения осей.
* 100%+- - управление скоростью исполнения скрипта.
* Тип ручного перемещения - переключение между режимами непрерывного и шагового перемещения.
* Шаг - установка величины шага в режиме шагового перемещения.
* Ручное управление - включение - отключение приема команд управления с клавиатуры.
* Обнулить все - присваивает всем координатам значение 0.
* Установить в машинный ноль - запуск процедуры поиска концевых датчиков. Обнуление в крайнем положении по датчикам.
* Двигать к 0 - переместить все оси в координаты 0. первыми двигаются оси А, В и С, ось Х и У двигаются одновременно, последней двигается ось Z.
* В 0 заготовки - комплексный скрипт, включающий в себя обнуление по концевым датчикам, возврат в указанные координаты, поиск нуля оси Z по контактному датчику.
* Обнулить Z - поиск нуля оси Z по контактному датчику.
* Запись координат - сохранить текущие значения координат всей осей в память программы.
* Индикация сохраненных координат - справа от индикации текущих координат.
* Восстановление координат - скрипт состоящий из двух частей - поиск машинного ноля + возврат осей в сохраненные координаты.
* Состояние входных сигналов - световая индикация срабатывания концевых датчиков.
* Скорость быстрых перемещений - поле ввода для скорости перемещения по команде G0.
* Разрешить - кнопка переключения режима ограничения максимальной скорости. В положении "выкл" максимальная скорость перемещения равна максимальной скорости оси, указанной в настройках motor tuning.