Тут мне кажется важно ухватить суть.
Смысл в том, что модели в СТЛ можно накладывать одну на другую (последовательно их импортируя в одно и то же окно), а далее двигая и масштабируя при импорте совмещать так, что модели сливаются, причём чаще сливаются так, что не надо дополнительно сглаживать границы совмещения - они получаются сами собой. Не понравилось совмещение - переделать можно всё быстро по новой.
Однако надо при этом правильно, без лишних кусков вырезать из СТЛ-модели нужный фрагмент.
Можно оконтурить такой фрагмент вручную, по аналогу с "magnet" или "кривой Безье", а потом, как писали выше, обнулить по контуру этого замкнутого (обязательно замкнутого) вектора снаружи или внутри (по потребности).
Далее нужно этот фрагмент пересохранить в СТЛ, проведя триангуляцию в арткаме, после чего новая стл-моделька становится элементом для конструирования других моделей. (Вот бы затеять тему с такими библиотеками вырезанных частей или элементов)
С многими 3D моделями хорошо работает ещё одна функция из арткама - обведение элемента вектором по рельефу на задаваемой высоте (кнопка "Создать векторную границу вокруг рельефа"). На тех же иконах таким образом можно выделить вектора, которые будут оконтуривать сам образ на подбираемой высоте. Переходя из 3Д вида в 2Д вид мы увидим иногда много векторов, построенных по рельефу на данной высоте; ненужные вектора после общей разгруппировки можно поудалять. Саму высоту иной раз требуется несколько раз подбирать (откатывая с неподходящего варианта назад) для получения наиболее правильного выделения, а иной раз и редактироватиь и корректировать выделенные векторы.
Аналогичные операции можно делать с текстурой фона, с надписями (при замене их на другие, т.е. "выделил-обнулил-заменил новой"). Иногда надпись проще просто "срубить" оконтуриванием прямоугольным вектором с последующим новым набором.
Т.е. понравилась рамка - подбираем границу рельефа рамки, оставляем нужные вектора, обнуляем ненужные места и пересохраняем в стл-формате. С текстурами у меня пока в простом виде не получается: нужно выделить сначала саму текстуру, а потом найти на ней границы повторяемого рисунка, который затем сохранить в формате рлф и только потом использовать как новую текстуру.
Так же, выделяя различные элементы можно переформатировать обрабатываемый рельеф (будь то икона, панно или другая композиция). По кр.мере у меня результат от таких операций "режь-клей" получается существенно лучше, чем при возне с Зетбрашем на примитивном уровне