Re: Разбивка модели на части
В прямом смысле сделать это невозможно, это удел более серьёзных программ типа 3Дмакс, Зетбраш, Риносерос.
Но с если нужно вырезать (выделить) часть рельефа без необходимости вращения этого куска в 3Д, то можно воспользоваться ручным оконтуриванием нужного места замкнутым вектором и обнулением внутри или снаружи данного вектора. Получится вполне работоспособный (но без возможных поворотов в 3д) кусок, который надо пересохранить в стл-формат, а далее можно использовать при составлении других моделей или доработки заданной модели (с помощью импорта и подбирания позиционирования данного куска).
Для Плавных переходов границ кусков такой прием применяется с усидчивыми трудами, т.к. нужно пользоваться скульптором с малыми значениями величины коррекции на кистях, да и сами кисти тоже приходится делать маленькими, а выглаживание кропотливо проводить при большом увеличении.
Скульптор Арткама резко уступает, например, Зетбрашу как по скорости , так и по тщательности результата.
Могу только сказать, что перекроить икону с последующей пересборкой с заменой отдельных частей (типа рамки или фона) таким приёмом можно. Самому мне кажется при составлении композиции в рококо- или барокко-стиле (см. в гугле 3D модели лепнины: https://www.google.ru/search?q=3D+%D0%B … mp;bih=807 или аналогичные поиски) более лёгким использовать такой приём "режь-клей", чем работа из-под составления векторов и поднятия рельефа в Арткаме же, благо разного рода таких моделей уже наразрабатывали очень большое количество и они есть в свободном доступе.
Далее - только фантазия!
Re: Разбивка модели на части
В прямом смысле сделать это невозможно, это удел более серьёзных программ типа 3Дмакс, Зетбраш, Риносерос.
Но с если нужно вырезать (выделить) часть рельефа без необходимости вращения этого куска в 3Д, то можно воспользоваться ручным оконтуриванием нужного места замкнутым вектором и обнулением внутри или снаружи данного вектора. Получится вполне работоспособный (но без возможных поворотов в 3д) кусок, который надо пересохранить в стл-формат, а далее можно использовать при составлении других моделей или доработки заданной модели (с помощью импорта и подбирания позиционирования данного куска).
Для Плавных переходов границ кусков такой прием применяется с усидчивыми трудами, т.к. нужно пользоваться скульптором с малыми значениями величины коррекции на кистях, да и сами кисти тоже приходится делать маленькими, а выглаживание кропотливо проводить при большом увеличении.
Скульптор Арткама резко уступает, например, Зетбрашу как по скорости , так и по тщательности результата.
Могу только сказать, что перекроить икону с последующей пересборкой с заменой отдельных частей (типа рамки или фона) таким приёмом можно. Самому мне кажется при составлении композиции в рококо- или барокко-стиле (см. в гугле 3D модели лепнины: https://www.google.ru/search?q=3D+%D0%B … mp;bih=807 или аналогичные поиски) более лёгким использовать такой приём "режь-клей", чем работа из-под составления векторов и поднятия рельефа в Арткаме же, благо разного рода таких моделей уже наразрабатывали очень большое количество и они есть в свободном доступе.
Далее - только фантазия!
спасибо за объяснение, я вас понял
Re: Разбивка модели на части
Как говоротся "сам написал - сам и пробуй..."
Ошибку нашел в изложенном. Вырезанный кусок модели можно в некоторых пределах поворачивать как и в 3D. Для этого его нужно пересохранить в стл - формате, а при импортировании в собираемую модель его можно поворачивать под разными углами, которые можно задавать в возникающем меню импорта. Мера не кардинальная, но тоже вполне применимая. Сегодня так разворачивал под углом листик акантуса для кабриоли.К сожалению углы поворота сильно зависят от характера вырезанного куска в плане возникающей "тени" на крае модели этого куска - она (теневая область) будет достраиваться под прямым углом к рабочей плоскости арткама от края куска.
Re: Разбивка модели на части
Так много действий.....
В браше это действие занимает (специально время "засек") - 2 минуты от открытия стл-ки, до сохранения 3-х разрезанных кусков....
Остается закинуть эти три части в арткам, или по одному (кому как угодно) и сделать УП........
Re: Разбивка модели на части
А помните вопрос-то какой был? В пкрвом посте топика можно посмотреть.
7 2018-10-07 20:40:45 (изменено: ygordom, 2018-10-07 20:44:33)
Re: Разбивка модели на части
А помните вопрос-то какой был? В пкрвом посте топика можно посмотреть.
Конечно помню , я просто показал результат 2-х минут работы, но если у человека очень много свободного времени (1-1,5 часа) то и в арткаме можно такой результат получить, лично я не располагаю большим количеством времени, что-бы в арткаме мозг "взрывать" и прожигать на это время, которого и так не слишком мало, для себя я давно решил что арткам только для УП.... Ну тут как говорится каждый делает по своему, и работает в той среде где ему удобно - и это ПРАВИЛЬНО!!!......
Re: Разбивка модели на части
каждый делает по своему, и работает в той среде где ему удобно - и это ПРАВИЛЬНО!!!......
А вот с этим просто нельзя не согласиться!
Хотя есть и добавка про освоенные до соответствующего уровня программы (про возможность в приобретении которых всё же помним)
Re: Разбивка модели на части
я просто показал результат 2-х минут работы, но если у человека очень много свободного времени (1-1,5 часа) то и в арткаме можно такой результат получить, лично я не располагаю большим количеством времени, что-бы в арткаме мозг "взрывать" и прожигать на это время,
При всем уважении к мастеру, но мне в арткаме тоже резать модель 2 минуты.
Обвести любой сложности вектором (например выделить какой нибудь узор, или как на примере хаотично),
Вырезать рельеф.
Вставить на новый слой (модель).
И экспортируй и сохраняй и т.д...
2 минуты.
Каждому мастеру свой инструмент!!!
Просто браш 3D
арткам 2.5D
Re: Разбивка модели на части
Здравствуйте.
Интересует вот такой вопрос, в данном посте не совсем получил на него ответ.
Так вот, часто модели представлены в виде сборок, т.е. несколько элементов представлены на одной модели, скажем в пано. Мне говорили, что можно их легко обратно раскидать и собрать новую сборку.
Как это сделать не понял, и какой программой делается тоже не понятно. Понимаю что можно вырезать в арткаме, но я не про это, я про то как разбить на элементы сборки.
Re: Разбивка модели на части
Мне говорили, что можно их легко обратно раскидать и собрать новую сборку.
Как это сделать не понял, и какой программой делается тоже не понятно
Так, по моему, подробно объяснили как и в чём разобрать и собрать (Макс, Рино, Браш). Внимательно перечитайте всё со второго поста, всё предельно ясно. Там alexdres немного ошибся, но сам-же и поправился.)))
Re: Разбивка модели на части
Sem сказал:Мне говорили, что можно их легко обратно раскидать и собрать новую сборку.
Как это сделать не понял, и какой программой делается тоже не понятноТак, по моему, подробно объяснили как и в чём разобрать и собрать (Макс, Рино, Браш). Внимательно перечитайте всё со второго поста, всё предельно ясно. Там alexdres немного ошибся, но сам-же и поправился.)))
Что мне нужно я там не нашел, ну или не понял...
Вырезать, обрезать и потом вставить я и сам могу, НО речь идет именно о разборке собранной модели, где рельеф не объединен, а состоит из отдельных элементов - подложка, рамка, образ, декоры, надписи...
Re: Разбивка модели на части
речь идет именно о разборке собранной модели, где рельеф не объединен, а состоит из отдельных элементов - подложка, рамка, образ, декоры, надписи...
Я, может быть, Вас тоже неправильно понимаю.))) То, о чём Вы говорите делается в любом 3D редакторе. Не знаю как в других, а в Браше это называется сабтулы. Целая модель бывает разделена на отдельные части--сабтулы, которые нажатием одной кнопки разделяются и вновь объединяются. Можно взять любой сабтул и что угодно с ним сделать. Также модель если одним целым, то её можно разделить на части по полигруппам, например, ничего ниоткуда не вырезая. Думаю примерно также делается в других редакторах.
Re: Разбивка модели на части
В максе это делается с помощью модификатора эдит поли. Для этого нужно работать в режиме "объект". Но если вы думаете, что возьмете 3д моделирование с наскока, то глубоко ошибаетесь. Тут многому нужно учиться, это не векторная графика и не арткам.
Re: Разбивка модели на части
То, о чём Вы говорите делается в любом 3D редакторе. Не знаю как в других, а в Браше это называется сабтулы.
Вот уже то что я хотел.
Но видимо не во всех 3D редакторах. У меня комп похерил все проги ( не лицензии), даже арткам 2018, остался только 2008. Браш, 3дмакс и тому подобное тоже все похерено, скачать тоже не дает. Пробовал открывать сохраненное с арткама 2008 .stl или .3da в blender, он их не видет. Другие бесплатные не могу найти, что бы .stl открывали.
Re: Разбивка модели на части
соврал, блендер видит. Надо теперь разобраться в нем.
Re: Разбивка модели на части
Если вы открываете STL, созданные в арткаме, то это тяжелый случай. Топология в этих файлах просто кошмарная. Комп может похерил макс и браш из-за того, что у макса и браша довольно высокие системные требования.
Re: Разбивка модели на части
Если вы открываете STL, созданные в арткаме, то это тяжелый случай. Топология в этих файлах просто кошмарная. Комп может похерил макс и браш из-за того, что у макса и браша довольно высокие системные требования.
Здравствуйте.
Да, файлы .stl из арткама имеют своеобразную сетку, для других прог не всегда понятную.
А программы похерила винда, видите ли видит в них серьезную угрозу. Десятая винда меня уже совсем достала, рубит все подряд. Седьмая на мой комп не ставится, да и на все новые компы тоже, под новое железо не делается драйверов, можно конечно установить с танцами и бубном, но комп будет работать криво, а видюха вообще может не работать.
19 2020-11-03 19:59:47 (изменено: , 2020-11-03 20:02:32)
Re: Разбивка модели на части
у макса и браша довольно высокие системные требования.
Насчёт Макса не знаю, а у Браша весьма невеликие требования, особенно если работать с небольшими моделями. Ему оперативы побольше бы, на остальное ему плевать. Но простые операции можно спокойно делать и с оперативкой 4 гига. Пару миллионов полигонов будет тащить спокойно, Макс от такого, думаю, надолго скиснет ))). Главное к видюхе у него требования вообще слабые, главное оперативка, это было основным в моём выборе проги, поставил 16, теперь изучаю потихоньку.
А программы похерила винда, видите ли видит в них серьезную угрозу.
Если вдруг понадобится Браш 2020, обращайтесь, скину стабильный, сам пользуюсь (без разрешения))).
Re: Разбивка модели на части
соврал, блендер видит. Надо теперь разобраться в нем.
Я, лично, Блендер открыл, пару кнопок нажал, закрыл и удалил без сожаления ))).