1

Тема: Разбивка модели на части

Доброго времени суток, не могли бы подсказать, в арткаме можно ли разбить готовую стл модель на составные части?

2

Re: Разбивка модели на части

В прямом смысле сделать это невозможно, это удел более серьёзных программ типа 3Дмакс, Зетбраш, Риносерос.
Но с если нужно вырезать (выделить) часть рельефа без необходимости вращения этого куска в 3Д, то можно воспользоваться ручным оконтуриванием нужного места замкнутым вектором и обнулением внутри или снаружи данного вектора. Получится вполне работоспособный (но без возможных поворотов в 3д) кусок, который надо пересохранить в стл-формат, а далее можно использовать при составлении  других моделей или доработки заданной модели (с помощью импорта и подбирания позиционирования данного куска).
Для Плавных переходов границ кусков такой прием применяется с усидчивыми трудами, т.к. нужно пользоваться скульптором с малыми значениями величины коррекции на кистях, да и сами кисти тоже приходится делать маленькими, а выглаживание кропотливо проводить при большом увеличении.
Скульптор Арткама резко уступает, например, Зетбрашу как по скорости , так и по тщательности результата.
Могу только сказать, что перекроить икону с последующей пересборкой с заменой отдельных частей (типа рамки или фона) таким приёмом можно. Самому мне  кажется  при составлении композиции в рококо- или барокко-стиле (см. в гугле 3D модели лепнины: https://www.google.ru/search?q=3D+%D0%B … mp;bih=807  или аналогичные поиски) более лёгким использовать такой приём "режь-клей", чем работа из-под составления векторов и поднятия рельефа в Арткаме же, благо разного рода таких моделей уже наразрабатывали очень большое количество и они есть в свободном доступе.
Далее - только фантазия!

3

Re: Разбивка модели на части

alexdres сказал:

В прямом смысле сделать это невозможно, это удел более серьёзных программ типа 3Дмакс, Зетбраш, Риносерос.
Но с если нужно вырезать (выделить) часть рельефа без необходимости вращения этого куска в 3Д, то можно воспользоваться ручным оконтуриванием нужного места замкнутым вектором и обнулением внутри или снаружи данного вектора. Получится вполне работоспособный (но без возможных поворотов в 3д) кусок, который надо пересохранить в стл-формат, а далее можно использовать при составлении  других моделей или доработки заданной модели (с помощью импорта и подбирания позиционирования данного куска).
Для Плавных переходов границ кусков такой прием применяется с усидчивыми трудами, т.к. нужно пользоваться скульптором с малыми значениями величины коррекции на кистях, да и сами кисти тоже приходится делать маленькими, а выглаживание кропотливо проводить при большом увеличении.
Скульптор Арткама резко уступает, например, Зетбрашу как по скорости , так и по тщательности результата.
Могу только сказать, что перекроить икону с последующей пересборкой с заменой отдельных частей (типа рамки или фона) таким приёмом можно. Самому мне  кажется  при составлении композиции в рококо- или барокко-стиле (см. в гугле 3D модели лепнины: https://www.google.ru/search?q=3D+%D0%B … mp;bih=807  или аналогичные поиски) более лёгким использовать такой приём "режь-клей", чем работа из-под составления векторов и поднятия рельефа в Арткаме же, благо разного рода таких моделей уже наразрабатывали очень большое количество и они есть в свободном доступе.
Далее - только фантазия!

спасибо за объяснение, я вас понял

4

Re: Разбивка модели на части

Как говоротся "сам написал - сам и пробуй..."
Ошибку нашел в изложенном. Вырезанный кусок модели можно в некоторых пределах поворачивать как и в 3D. Для этого его нужно пересохранить в стл - формате, а при импортировании в собираемую модель его можно  поворачивать под разными углами, которые можно задавать в возникающем меню импорта. Мера не кардинальная, но тоже вполне применимая. Сегодня так разворачивал под углом листик акантуса для кабриоли.К сожалению углы поворота сильно зависят от характера вырезанного куска в плане возникающей "тени" на крае модели этого куска - она (теневая область) будет достраиваться под прямым углом к рабочей плоскости арткама от края куска.

5

Re: Разбивка модели на части

Так много действий.....
В браше это действие занимает (специально время "засек") - 2 минуты от открытия стл-ки, до сохранения 3-х разрезанных кусков....

https://777russia.ru/forum/uploads/images/2018/10/0fa205bbb42996ab0895ab15226d26ec.jpg

Остается закинуть эти три части в арткам, или по одному (кому как угодно) и сделать УП........

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

6

Re: Разбивка модели на части

А помните вопрос-то какой был? В пкрвом посте топика можно посмотреть. *JOKINGLY*
*DRINK*

7 (изменено: ygordom, 2018-10-07 20:44:33)

Re: Разбивка модели на части

alexdres сказал:

А помните вопрос-то какой был? В пкрвом посте топика можно посмотреть.

Конечно помню  :D  :D  :D , я просто показал результат 2-х минут работы, но если у человека очень много свободного времени (1-1,5 часа) то и в арткаме можно такой результат получить, лично я не располагаю большим количеством времени, что-бы в арткаме мозг "взрывать" и прожигать на это время, которого и так не слишком мало, для себя я давно решил что арткам только для УП.... Ну тут как говорится каждый делает по своему, и работает в той среде где ему удобно - и это ПРАВИЛЬНО!!!......  :)

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

8

Re: Разбивка модели на части

ygordom сказал:

каждый делает по своему, и работает в той среде где ему удобно - и это ПРАВИЛЬНО!!!......

А вот с этим просто нельзя не согласиться!
Хотя есть и добавка про освоенные до соответствующего уровня программы (про возможность в приобретении которых всё же помним)

9

Re: Разбивка модели на части

ygordom сказал:

я просто показал результат 2-х минут работы, но если у человека очень много свободного времени (1-1,5 часа) то и в арткаме можно такой результат получить, лично я не располагаю большим количеством времени, что-бы в арткаме мозг "взрывать" и прожигать на это время,

При всем уважении к мастеру, но мне в арткаме тоже резать модель 2 минуты.

Обвести любой сложности вектором (например выделить какой нибудь узор, или как на примере хаотично),
Вырезать рельеф.
Вставить на новый слой (модель).
И экспортируй и сохраняй и т.д...

2 минуты.

Каждому мастеру свой инструмент!!!
Просто браш 3D
арткам 2.5D