1

Тема: Гравировка камня.

Хочу поделиться с вами новым опытом. Довелось мне поработать на китайском фрезере по камню. Камень ракушечник, достаточно мягкий. Размеры 110*200*120 мм. Делал тремя фрезами. 1) Черновая - концевая фреза 12 мм, 4 мм за проход. 2) Чистовая_грубая - сферическая фреза с напылением 6 мм. 3) Чистовая - коническая сферическая фреза с напылением 6 мм угол 30 гр., скругление радиус 1 мм.
Вот результаты работы.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/2/895483241.jpg?1439418072 http://marktech.3dn.ru/_ph/1/2/971333971.jpg?1439418092

2

Re: Гравировка камня.

Хорошая работа

3

Re: Гравировка камня.

Ещё одна работа по камню. Камень мелкозернистый ракушечник. толщина рельефа 45 мм.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/2/866702651.jpg?1440669455

4

Re: Гравировка камня.

Тот же камень, толщина 145 мм.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/2/731677000.jpg?1441720475

5

Re: Гравировка камня.

Как то по камню не впечатляюще выглядит ИМХО

6

Re: Гравировка камня.

batero пишет:

Как то по камню не впечатляюще выглядит ИМХО

это первый опыт работы с камнем, лев откровенно говоря, сам по себе корявый. а капитель вполне неплохо получилась

7

Re: Гравировка камня.

При гравировки камня столкнулся с такой проблемой:
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/2/345800319.jpg?1443622822
УП создано в ArtCam инструментом Создание траектории обработки рельефа.
В качестве черновой обработки стоит фреза:
концевая,
12 мм хвостик,
обработка за проход 1.5 мм,
частота вращения 21000 об/мин.
В качестве чистовой обработки стоит фреза:
Коническая сферическая,
6 мм хвостик,
угол ,
скругление 3 мм,
обработка за проход 1.2 мм,
частота вращения 21000 об/мин.
У меня подозрение, что это из за того что черновая прямая фреза, а чистовая с углом. Черновая оставляет припуск и видимо из за него происходит эта беда.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/2/402706892.jpg?1443624133
Зелёный цвет это заготовка. Красный цвет это черновая, а синий это чистовая.
А так кто нибудь натыкался с подобной проблемой?
Есть ли дагатки, как это можно исправить? Кроме ручной доработки)

8

Re: Гравировка камня.

msisaevs пишет:

Есть ли дагатки, как это можно исправить? Кроме ручной доработки)

Решение одно при черновой обработке делать припуск 1-1,5 мм

Re: Гравировка камня.

msisaevs пишет:

Есть ли дагатки, как это можно исправить? Кроме ручной доработки)

А если после чистовой обработки сменить обратно фрезу и пройти черновой по всему контуру (частично), тем самым убрать эти гребешки?...

10

Re: Гравировка камня.

cnc-master пишет:
msisaevs пишет:

Есть ли дагатки, как это можно исправить? Кроме ручной доработки)

Решение одно при черновой обработке делать припуск 1-1,5 мм

Припуск вообще ни как не помог. Ни 0.1 мм, ни 1.5 мм.

Роман_Удмурт пишет:
msisaevs пишет:

Есть ли дагатки, как это можно исправить? Кроме ручной доработки)

А если после чистовой обработки сменить обратно фрезу и пройти черновой по всему контуру (частично), тем самым убрать эти гребешки?...

дело в том, что гребешки не только на границе изделия. они так же в самом рельефе. это на фото видно. а обработка по контуру поможет, но не везде.

Re: Гравировка камня.

msisaevs пишет:

дело в том, что гребешки не только на границе изделия. они так же в самом рельефе...

А стратегия "Спираль в рамке" (или подобная) даст положительный результат? В этом случае фреза изменит высоту по Z только после прохода одного цикла по кругу и тем самым не даст образованию гребешков.
http://s2.uploads.ru/d/dZe0y.jpg

12

Re: Гравировка камня.

Получилось решить проблему. Я переделал черновую обработку, и добавил обработку по профилю в конце. очень полезная штука оказалась. фреза снимает один слой, а затем обходит по контуру получившегося слоя, а чистовую оставил стандартную. Но... появилась новая проблема, с таким режимом обработки, время выполнения черновой обработки увеличилось почти в 4 раза. с гребнями я эту работу награвировал за 3 часа с копейками, а по новому типу черновой обработки эта же работа вышла в 11 часов. буду дальше эксперементировать

13

Re: Гравировка камня.

msisaevs пишет:

Получилось решить проблему. Я переделал черновую обработку, и добавил обработку по профилю в конце. очень полезная штука оказалась. фреза снимает один слой, а затем обходит по контуру получившегося слоя, а чистовую оставил стандартную. Но... появилась новая проблема, с таким режимом обработки, время выполнения черновой обработки увеличилось почти в 4 раза. с гребнями я эту работу награвировал за 3 часа с копейками, а по новому типу черновой обработки эта же работа вышла в 11 часов. буду дальше эксперементировать

Смотрите в АртКаме есть такая функция, обработка по контуру в конце или в начале, выбирайте то что требуется, я думаю это сократит время обработки в разы.

14 (2016-01-06 20:34:07 отредактировано grafix777)

Re: Гравировка камня.

Гребешки это недостаточная жесткость самого станка. Повторная обработка по профилю конечно же убирает огрехи. Гребешок образуется из-за того, что сам портал пружинит наподобие лука. То есть портал как пружина сначала сжимается, а потом расжимается (пружинит) и это типично для сварных изготовленных из стали станков. И отсутствует на станках из серого чугуна.

Re: Гравировка камня.

гребешки могут и от программы

https://777russia.ru/
РОССИЙСКИЙ КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Номер 1.
Skype - s339933

Re: Гравировка камня.

Отличные работы респект кто выложил!

https://777russia.ru/
РОССИЙСКИЙ КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Номер 1.
Skype - s339933

17

Re: Гравировка камня.

С Рождеством всех!
Ещё несколько работ делали перед новым годом.
Камень мелкозернистый ракушечник.
1 работа колона
2 капитель - верхушка колонны
3 арка
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/202341986.jpg

18

Re: Гравировка камня.

Камень тот же.
Вставка для камина.
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/152769807.jpg
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/910819617.jpg
http://marktech.3dn.ru/_ph/1/293468478.jpg

Re: Гравировка камня.

блин круто!

https://777russia.ru/
РОССИЙСКИЙ КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Номер 1.
Skype - s339933

Re: Гравировка камня.

какую фрезу использовали ? скорость подачи? с водой?

https://777russia.ru/
РОССИЙСКИЙ КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Номер 1.
Skype - s339933

21

Re: Гравировка камня.

Sergey_Slavyanskiy пишет:

какую фрезу использовали ? скорость подачи? с водой?

Да СОЖ обязательно.
Две фрезы:
1 черновая обработка концевая 12 мм
2 чистовая сферическая радиус 1 мм хвостик 6 мм
а про скорости не могу подсказать пока. Я делал рельефы и УП, а скорости коллега на пульте выставлял сам. Как узнаю сразу отпишусь.

Re: Гравировка камня.

чистовая сферическая радиус 1 мм хвостик 6 мм можно фото фрез и черновой и чистовой . замечательные работы !

https://777russia.ru/
РОССИЙСКИЙ КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Номер 1.
Skype - s339933

Re: Гравировка камня.

фрезеровка столбиков для цоколя

Re: Гравировка камня.

станок наверно нормальный по размеру должен быть

https://777russia.ru/
РОССИЙСКИЙ КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Номер 1.
Skype - s339933

Re: Гравировка камня.

http://www.herculaneum.ox.ac.uk/images/bassorilievo.jpg

https://777russia.ru/
РОССИЙСКИЙ КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Номер 1.
Skype - s339933