По теме пробегает то, что лучше 3DS Max и то, что там возможностей больше но, по сути, программа предназначена для изготовления анимации и визуализации, а проектированием лучше заниматься в специализированных программных пакетах – различные Solidы, CADы и т.д.
1. Пример по для моделирования, анимации и визуализации:
3DS Max, Maya, Cinema 4D, LightWave 3D и т.д. – программы для моделирования, анимации и визуализации.
2. Пример по для проектирования:
Solid Works, Solid Edge, Компас, CATIA и т.д. – программы для параметрического проектирования.
Есть еще одна интересная программа, что то среднее между выше перечисленными ПО -SketchUp, но скорее больше относится к 1. Она проста в освоении, много плагинов для построения различных 3d моделей, удобная привязка объектов, инструменты проставления размеров, сама распознает окружности и много еще чего удобного. Тут писали, что она для детей (я и сам раньше так думал) – это не так, все зависит от уровня пользователя.
Весь выше перечисленный софт дает возможность, так или иначе, перекидывать в STL.
Лично пользуюсь: SketchUp – очень часто, 3DS Max – редко (когда не могу построить сложную поверхность (фигурки, рельефы и т.д.) в SketchUp) и Solid Works – очень очень редко (когда необходимы чертежи в ЕСКД и параметризированная модель для конечно-элементного анализа).
Выбор программы для подготовки конечной модели для 3D печати конечно очень индивидуален. Нет универсального решения, каждую программу надо рассматривать как инструмент (отвертку, гаечный ключ, стамеску) для решения одной задачи.