51

Re: Уход за станком - его смазка

ygordom сказал:

Я вообще не понимаю, как смазывать линейные направляющие, там нипель с шариком стоит, его не выкрутить он Г-образный, надо полностью снимать рельсу что-бы выкрутить, а потом заново выставлять пол дня, с другой стороны болт-заглушка, если даже и попытаться как-то залить во внутрь смазку, с другой стороны болт выкручивать надо? Если да, то надо снимать площадку, иначе не залезть....
Вопрос собственно с следующем, можно перед каждой работой просто кисточкой с маслом пройтись, хватит-ли на 8-10 часов работы???

Да можно просто кисточкой . А если хотите проливать сам подшипник, то можно продавливать шприцом масло или купить специальный шланг на котором есть разьем под эти Тавотница  .

52

Re: Уход за станком - его смазка

Внимательно прочитал все комментарии. На сколько я помню все линейные подшипники прокачиваются шприцеванием смазкой(густой типа солидола только специальной) через пресс масленки, про которые в одном из комментариев написано. Про носик с шариком. Для избежания превращения смазки в пасту ГОИ ее прокачиваю регулярно - не реже 1 раза в неделю (естественно в зависимости от режима эксплуатации) при ежедневном использовании. В принципе могу поискать название смазки рекомендованной крупной финской фирмой для использованием на линейных подшипниках с рельсовыми направляющими и ШВП фирмы SKF. Режим эксплуатации жесткий, скорость перемещений около 25 м/мин. вес каретки ~360 кг.

Будет интересно пишите. Просто так копаться долго.
Сам использую кастролл через пресс-масленки. станку пол года. Вес каретки 85кг подшипники не слышно.
По моему мнению смазка- расходник, станок - инструмент. Сэкономишь на расходниках или поленишься, поменяешь пол станка - простой, расходы, брак!!!!!

53

Re: Уход за станком - его смазка

ksrosdom сказал:

Будет интересно пишите. Просто так копаться долго.

Мой станок в сборе около 500 кг весит. Вес портала в районе 70 кг.
Рельсы по всем осям стоят вот такого плана:

http://s4.picage.ru/y2017/07-25/10951/6063393-thumb.jpeg

Вы знаете, где-то читал, и не однократно, что не рекомендуется густой смазкой пользоваться.
Я пришел к такому заключению: Использую автомобильное масло синтетику, смазываю рельсы кистью, гоняю по всем осям в ручном режиме, и этого в принципе хватает. 2-3 раза в неделю и обильном использовании станка вполне достаточно для долговечной работы.
Я только так и смазываю, может у других и свой метод, но принцип думаю одинаковый.

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

54

Re: Уход за станком - его смазка

А я трансмиссионным маслом смазываю Лукойл. Оно действительно густое. Думаете стоит перейти на автомобильное?

55

Re: Уход за станком - его смазка

RomanUfa сказал:

Думаете стоит перейти на автомобильное

Администрация форума в одном из топиков писала, что смазывайте моторным, трансмиссионное не такое-же как солидол по густоте, я про это имел ввиду.
Если Вы кисточкой смазываете нормально и оно текучее, то не вижу смысла переходить, там на станке не такие скорости как в той-же трансмиссии.

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

56

Re: Уход за станком - его смазка

ygordom сказал:
RomanUfa сказал:

Думаете стоит перейти на автомобильное

Администрация форума в одном из топиков писала, что смазывайте моторным, трансмиссионное не такое-же как солидол по густоте, я про это имел ввиду.
Если Вы кисточкой смазываете нормально и оно текучее, то не вижу смысла переходить, там на станке не такие скорости как в той-же трансмиссии.

Трансмиссионное может растворить пластиковые вкладыши в линейных подшипниках (уже было такое).
Обыкновенное минеральное, шприцем через иголку под пыльник каждого подшипника.

Все шаги сделанные до двери не считаются, если ВЫ не зашли в дверь...
КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "TWITTE"
КОНТАКТ https://vk.com/cncrussiacnc  ОК https://ok.ru/stankichpu
ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ЗАВОДА  https://777russia.ru/book/

57

Re: Уход за станком - его смазка

Fly сказал:
ygordom сказал:
RomanUfa сказал:

Думаете стоит перейти на автомобильное

Администрация форума в одном из топиков писала, что смазывайте моторным, трансмиссионное не такое-же как солидол по густоте, я про это имел ввиду.
Если Вы кисточкой смазываете нормально и оно текучее, то не вижу смысла переходить, там на станке не такие скорости как в той-же трансмиссии.

Трансмиссионное может растворить пластиковые вкладыши в линейных подшипниках (уже было такое).
Обыкновенное минеральное, шприцем через иголку под пыльник каждого подшипника.

А синтетику можно? Вопрос возник, т.к. остатки есть позле замены в авто,а минералку надо покупать. Может есть видео, как Вы, правильно смазываете детали станка? Был бы исчерпывающий ответ. Спасибо

58

Re: Уход за станком - его смазка

RomanUfa сказал:

А синтетику можно?

Я использую синтетику кастрол 10/40, которое себе в машину заливаю. Смазываю куском паралона иногда кисточкой, паралоном удобнее. По рельсам промазываю с обеих сторон, потом прогоняю вперед назад пару раз, потом еще раз смазываю и повторно прогоняю вручную. итак 2 раза в неделю, это если я каждый день фрезерую, а так, 1 раза в неделю хватает.

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

59

Re: Уход за станком - его смазка

Вот попалась такая смазка. Попробую на станке. По заявленным характеристикам вроде хорошая.

60 (изменено: sugino, 2017-11-04 03:00:54)

Re: Уход за станком - его смазка

Пользуюсь таким LUB OIL 88/200, дорого правда.

Описание
Бескислотное смазочное масло.
Назначение: LUB OIL 88 служит для обслуживания и смазки узлов не требуя их разборки.
Свойства: Бескислотная композиция синтетических и естественных смазывающих веществ. В состав препарата не входят силиконы. LUB OIL 88 не подвергается смолообразованию. Содержит антиокислители, что обеспечивает ему антикоррозионные свойства. Создает на поверхности защитную пленку с высокими репеллентными (водоотталкивающими) свойствами. Диапазон температур применения: от -30 до +100 °С.
https://thumb.ibb.co/jeJ2sb/LUB.jpg

61

Re: Уход за станком - его смазка

Здравствуйте!
Для чего это отверстие с резьбой:
https://thumb.ibb.co/c5jgOR/IMG00301.jpg
подскажете?
смутило, что у меня туда ничего не вкручено, а вдруг должно.

Wood Router, 600х800, 1.5 кВт
Виталий

62

Re: Уход за станком - его смазка

Должна быть вкручена маслёнка. Через которую смазывать винт.

Все шаги сделанные до двери не считаются, если ВЫ не зашли в дверь...
КАМЕНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "TWITTE"
КОНТАКТ https://vk.com/cncrussiacnc  ОК https://ok.ru/stankichpu
ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ЗАВОДА  https://777russia.ru/book/

63

Re: Уход за станком - его смазка

ilinvv сказал:

Для чего это отверстие с резьбой:

Похоже на технологическое отверстие для смазки, закрутите туда "заглушку" только не до упора, не помешает и законтрогайте....

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

64

Re: Уход за станком - его смазка

моё мнение лучше всего автомобильная синтетика !!!! потом шприц и под резинку с одной стороны с другой стороны, выкрутить маслёнку подобрать трубочку чтоб герметично было и продавить хорошенько для выхода грязи из блока перед этим если например хивин то можно вставить зубочистки под резинки для выхода грязи (это всё если работаете деревом или пенопластом, для металла совершенно другой компот )

Добавлено: 2017-11-23 08:05:24

конечно лучше всего использовать,фото ниже , но под дерево категорически не рекомендую густые смазки (набивается грязь и выходят из строя очень быстро !) https://777russia.ru/forum/uploads/images/2017/11/e62906dcbd3cee9ccddbb5d2e3272c95.gif https://777russia.ru/forum/uploads/images/2017/11/dbfe6ab9ea459d69e0a4629c7abcff9b.jpg

65

Re: Уход за станком - его смазка

Прочитав эту тему,смазал синтетикой,до этого пользовался шприцом,забивая туда густую смазку,результат заметил сразу,даже шуметь по другому стал :)

Добавлено: 2017-11-23 11:18:23

Правда сначала слишком много нанес смазки,накапало на заготовку :lol:  :lol:  :lol:  :lol:

66

Re: Уход за станком - его смазка

Перед смазыванием всё протираю. Смазываю то же синтетикой. После смазывания, гоняю некоторое время в холостую по всем осям и по всей длине, а затем протираю ветошью насухо, что бы оставался только тонкий слой смазки.

67

Re: Уход за станком - его смазка

cnc-master сказал:

конечно лучше всего использовать,фото ниже

я карданные крестовины и рулевые наконечники таким шприцую)
а чпу-станок бытовым маслом для швейных машин

Wood Router, 600х800, 1.5 кВт
Виталий

68

Re: Уход за станком - его смазка

Здравствуйте уважаемые.Возник такой вопрос:Приехали "железки" китайские--ШВП,рельсовые направляющие.На 2 направляйки одел линейные подшипники.Из 4-х все движутся по разному(с разной нагрузкой).Один подшипник, как по моему ощущению,как будто что мешает ему(слегка конечно).Посмотрел в сети,менял парень шарики,он подшипники потом просто пальцем одним слегка двигал по рельсе.У меня потуже.Не знаю как по ощущению они должны двигаться.Если рельс наклонить,он должен скатываться сам или как?Смазки полно везде--приехало просто улитое всё смазкой.Может промыть мне их и заново намазать?Кто как думает? Может кто делал себе?Спасибо.

69

Re: Уход за станком - его смазка

kimin.ru сказал:

Если рельс наклонить,он должен скатываться сам или как?

Хороший качественный рельс именно так и будет работать, у меня все рельсы так и работали, ну я дорогие покупал, что касаемо дешёвых, такое ощущение, что китайцы во внутрь квадратные шарики вставляют, поэтому так и работают они.... Думаю особо не критично, под нагрузкой должно встать все на свои места, не должно быть "заиканий", а если они останутся, то смиритесь, никак их не уберете, главное что-бы на работу станка это не повлияло, обычно работают нормально, смело собирайте и тестируйте!

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

70

Re: Уход за станком - его смазка

ygordom сказал:

такое ощущение, что китайцы во внутрь квадратные шарики вставляют, поэтому так и работают они..

А я вот думаю, может быть части стружки мелкие попали?

ygordom сказал:

если они останутся, то смиритесь, никак их не уберете

Промыть не вариант?

ygordom сказал:

главное что-бы на работу станка это не повлияло, обычно работают нормально, смело собирайте и тестируйте!

Вот я и опасаюсь, мусор если попал,не навредит ещё больше?Конечно если китайцы не из сырца шарики сделали,то они перемелят всё.Вообще,конечно,китаёзы мочат.Я в своём комплекте УЖЕ обнаружил отверстия под головки болтов потайных 9,5 мм, а головка 10 мм.Не хочется думать, что это только начало...Так пока по первому осмотру всё.Но кто его знает.А подшипники настораживают и напрягают мысли.Тем более неделю назад посмотрел ролик как китайцы делают ЧПУ станки.Это конечно что-то с чем-то.После такой сборки ещё продают по всему миру--ну просто "точнейшие" станки.И всё работает.Ролик случайно посмотрел.Колесов фамилия мужика по-моему,он на первом канале,недавно совсем,передачи про Китай вёл и всё показывал,рассказывал.

71

Re: Уход за станком - его смазка

kimin.ru сказал:

А я вот думаю, может быть части стружки мелкие попали?

Так откуда им взяться-то, но теоритически такое возможно, промыть как Вы писали, только чем??? там манжетки резиновые есть внутри, как-бы их не "сжеть" промывкой, может если какой нибудь щадящей... Но лучше не лезть туда преждевременно, Вы собирите все это дело и вхолостую погоняйте, должно ходить без "затыков", оставьте промывку на крайний случай....

kimin.ru сказал:

Вот я и опасаюсь, мусор если попал,не навредит ещё больше?Конечно если китайцы не из сырца шарики сделали,то они перемелят всё.

Не переживайте по этому поводу, рельсы они не запорят, на крайний случай подшипники пожно и по месту заказать если эти заклинит...

kimin.ru сказал:

После такой сборки ещё продают по всему миру--ну просто "точнейшие" станки.

Ну это-же китайцы ))))
Хотя и у них есть нормально работающие вещи, не все китай г........

Так что не сбивайтесь с графика и продолжайте сборку, не паникуте раньше времени!!!!  *DRINK*

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

72

Re: Уход за станком - его смазка

ygordom сказал:

промыть как Вы писали, только чем??? там манжетки резиновые есть внутри, как-бы их не "сжеть" промывкой, может если какой нибудь щадящей...

Ну на форуме каком -то читал,что можно промыть уайт-спиритом.Там про смазку было,ну и про промывку что-то.Читал ещё до проблемы и не вникал.А сейчас искать чего-то неохота.Может не стружка,конечно,но мусор какой-то.Вообще они по разному ходят по рельсе,3 жестковато (мне кажется),а один как будто прям что-то мешает.Ну может,конечно,всё приработается. Другие,правда,ещё не пробовал,некогда было.

ygordom сказал:

Ну это-же китайцы ))))
Хотя и у них есть нормально работающие вещи, не все китай г........

Так я и хотел сказать,что собирают в сарае кувалдой,а покупают во всём мире и довольны.

73

Re: Уход за станком - его смазка

Я тоже покупал рельсы китайские. Там на подшипниках есть по два внутренних болтика для регулировки. Может они сильно зажаты,попробуйте их по регулировать. У меня был сильный люфт. Немного поджал и все стало как надо.

74

Re: Уход за станком - его смазка

IgorVldv сказал:

Там на подшипниках есть по два внутренних болтика для регулировки.

Это,в смысле,которые с внутренним шестигранником--маленькие такие?Видел.

IgorVldv сказал:

Может они сильно зажаты,попробуйте их по регулировать.

Да.попробую обязательно сегодня.У меня люфта вообще нет.Когда одел подшипники очень доволен был,но вот ход их смутил.Только вот ключ-шестигранник такой маленький найду.Спасибо.А в работе эти клоны Hiwin нормально себя ведут?На вид вроде нормально сделаны,не игрушечные.

75

Re: Уход за станком - его смазка

Ну вот вроде разрешилось всё.Ослабил немного винты.Одел подшипники на рельс,стали ходить свободней.Поездил рукой туда-сюда,нормально стало.Китайцы видать перестарались-затянули сильно.Поставил рельс вертикально--съезжают сами,правда с небольшим толчком.В общем.думаю, приработаются и всё встанет на свои места.Спасибо большое всем.IgorVldv отдельное спасибо-помогла подсказочка.Люфта вообще нет-это сильно радует.