1

Тема: Вырезка с двух сторон

Доброго времени суток,мастера. С поступлением более сложных заказов приходится постигать все новые азы ЧПУ. Необходимо вырезать модель с двух сторон. Подскажите, как это можно сделать в техническом плане. Может у кого-то есть хорошие обучающие видео по этому делу. В общем буду раз любой помощи. Заранее спасибо.
P.S. станок Mini CNC Engraving Machine 3040Z-4D. Пока что с 3 осями.

2

Re: Вырезка с двух сторон

amateur сказал:

Подскажите, как это можно сделать в техническом плане

режете модель на две половины, патом склеиваете

3

Re: Вырезка с двух сторон

nachkar1978 сказал:
amateur сказал:

Подскажите, как это можно сделать в техническом плане

режете модель на две половины, патом склеиваете

Тонкие работы не получится.

4

Re: Вырезка с двух сторон

nachkar1978 сказал:

режете модель на две половины, патом склеиваете

Так делается для вырезания модели большей, чем рабочий стол. "прикрепиться" в данном случае можно к выбранным точкам на границе кадров.
А спрашивали про работуу с фрезерованием снизу-сверху заготовки. Здесь единственным ограничением является точное позоционирование заготовки при перевороте. Сделать это можно либо на заранее установленном на рабочем столе ограничителе-упоре и при точной установке перевёрнутой заготовки в то же самое место на упоре (например, точки нанесённые на упор и заготовку или ещё один дополнительный упор), при этом абсолютно точно надо выставиться по центру заготовки в обоих случаях.
Как вариант можно поработать на штифтах по краям заготовки и при выставлении в центр между штифтами. Заготовку при этом лучше опрокидывать и поворачивать потом ещё на 180 градусов - так устраняется перекос в штифтах относительно оси на плоскости. Модель для фрезерования обратной стороны переворачивается соответственно.

5

Re: Вырезка с двух сторон

В принципе у меня вместо штифтом есть маленький уголок, можно наверное с ним что-то сделать

6

Re: Вырезка с двух сторон

alexdres сказал:

Так делается для вырезания модели большей, чем рабочий стол. "прикрепиться" в данном случае можно к выбранным точкам на границе кадров.

с чего вы это взяли вот нога сделанная из двух половинок, после шлифовки и покраски никогда не отличишь что она клееная
https://777russia.ru/forum/uploads/images/2018/11/dec340f7ee3fd11f950ad165f2702845.jpg

7

Re: Вырезка с двух сторон

nachkar1978 сказал:
alexdres сказал:

Так делается для вырезания модели большей, чем рабочий стол. "прикрепиться" в данном случае можно к выбранным точкам на границе кадров.

с чего вы это взяли вот нога сделанная из двух половинок, после шлифовки и покраски никогда не отличишь что она клееная
https://777russia.ru/forum/uploads/images/2018/11/dec340f7ee3fd11f950ad165f2702845.jpg

У вас ножка большая, я моделирую ювелирные украшения, там очень мелкие детали, я же выше писал .

8

Re: Вырезка с двух сторон

Была практика 3д обработки с двух сторон, правда на маленьких деталях(200мм x 200мм). Делал два файла, один из них в зеркале, на том что в зеркале,также менял точку отсчет(если на 1-ой точка отсчет - нижний левый, то на 2-ой - нижний правый).  Нулевую точку сверлил на сковзь, чтобы легче было попасть и оставлял 0.5мм - 1мм запаса на стыке(середина толщины). Получилось неплохо, после обработке видно не было.

9 (изменено: , 2019-03-19 10:12:11)

Re: Вырезка с двух сторон

делал достаточное для понимания количество двух сторонних деталей  .пробывал разные приемы при позиционировании деталей Остановился на следующих. режем 1-ю сторону ,   вырезанную  модель обрезаем ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ . переворачиваем  крепим 1 угол заготовки  ,не включая шпинделя  прикладываю фрезу  вдоль одной из сторон  Возле   закрепленного угла  и перемещаю фрезу  вдоль заготовки .   Станок сам установит  паралельность оси и стороны заготовки.( можно несколько раз прогнать ) ., крепим заготовку . Подводим  инструмент к нулевой точке , обнуляем  координаты  и работаем. Для поиска  нолевой точки  можно использовать датчики положения ( подвели инструмент с двух сторон заготовки   растояние между этими точками поделили попалам. Вот вам и ноль  по центру.  С угла несколько проще .
Пробывал сажать заготовку на штивты, прижимать к упору  . в итоге остановился на тос , что выше.
Не рекомендую  привязку делать к машинным координатам. Уж больно  концевики не точны. ( а точные стоят как чугунный мост)   в качестве привязки  использую  скрипт поиск центра  в жертвенник вставлена шпйба , ищу ее центр , обнуляю,  двигаю инструмент в предпологаемый 0 и записываю координаты. , пир сбое в работе  опять ище центр , обнуляю  прописываю координаты  и станок сам едет в  выбранную нами точку . Перед началом работ не забываем обнулить.

Блин . никак не привык ну к отсутствию кнопки ИСПРАВИТЬ.  ( пишу не читая , отправляю, потом вижу кучу ошибок , а исправить уже не могу). Сильно не пинайте за это.

10

Re: Вырезка с двух сторон

amateur сказал:

Доброго времени суток,мастера. С поступлением более сложных заказов приходится постигать все новые азы ЧПУ. Необходимо вырезать модель с двух сторон. Подскажите, как это можно сделать в техническом плане. Может у кого-то есть хорошие обучающие видео по этому делу. В общем буду раз любой помощи. Заранее спасибо.
P.S. станок Mini CNC Engraving Machine 3040Z-4D. Пока что с 3 осями.

Изготовить уголок из дерева, фанеры 90 град. (будет неточно слегка - не страшно)
Закрепить на столе фрезера по X,Y и профрезеровать ручным вводом координат вдоль по осям. (исправляем неточность установки и изготовления упора)
Заготовку прижимать к данному упору боковыми зажимами (можно изготовить эксцентрики или клинья которые обязательно закрепить так чтобы от вибрации не прослабли) и работать по центральной точке модели (Как вычислить центр ребята ранее писали в этой теме). После переворота не обнулять координаты X,Y !!!
Заготовка должна быть симметрична и идеального размера модели. (чтобы так было  ее заранее вырезать из щита по прямоугольному, квадратному вектору в размер заготовки модели на станке)

11

Re: Вырезка с двух сторон

vadim_f сказал:

Заготовка должна быть симметрична и идеального размера модели.

Вот тут-то и как раз загвоздка, как правило не всегда, я-бы даже сказал совсем никогда у меня не бывает идеально ровных заготовок "болванок", режу из того, что под рукой, и тратить время на то, что-бы заготовку откалибровать, не вижу смысла, без всяких уголков и всяких там экцентриков фрезеруется с 2-х сторон , и время не убивается и точность отличная, я уже писал по этому вопросу, даже видео делал.....

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.

12

Re: Вырезка с двух сторон

Идеальная заготовка - не цель, а одно из возможных средств.
Более математично будет иметь в виду максимальное сохранение при перевороте положения оси и нуля заготовки на рабочем столе. А уж каким способом такое обеспечивается - дело как бы вторичное.
Самый богатый опыт в этом у огранщиков-ювелиров.
Ровный прямоугольный брусок  с упорами на рабочем столе - геометрически чуть не самое простое средство достижения сохранности положения осей и нуля, при котором нужно максимально точно попадать в координаты при начале обработки, т.к. при перевороте отклонения будут удваиваться.
Кстати, выровнять заготовку можно и на самом станке, профрезеровав плоскость на верхней части зажатой заготовки. Ещё один способ облегчения процессов выстановки - провести гравёром линии крестом по поверхности заготовки (которые потом использовать при привязке).
И не выключать электронную часть, дабы не съезжала ось Z.

13

Re: Вырезка с двух сторон

ygordom сказал:

я уже писал по этому вопросу, даже видео делал.....

Можно ссылку  на пост в котором видос на эту тему?

14 (изменено: ygordom, 2019-05-06 20:01:05)

Re: Вырезка с двух сторон

workbox69 сказал:

Можно ссылку  на пост в котором видос на эту тему?

По моему вот тут я где-то рассказывал...

https://777russia.ru/forum/viewtopic.php?id=1263

Если не найдете или не поймете, расскажу по пунктам )))
Там все очень просто и без лишних телодвижений....

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru
Качайте новые модели.