1 (2016-02-02 02:42:25 отредактировано sel)

Тема: Выбор схемы привода Оси Х

Два вала с двумя  ШД.
Два вала с одним ШД через зубчатый ремень.
Один вал с ШД.
Конструкций много, зависимости выбора от размера не наблюдается.
Но каждое решение должно быть оправданно, ну кроме тех, что из подручных средств или со свалки.

2

Re: Выбор схемы привода Оси Х

sel пишет:

Два вала с двумя  ШД.
Два вала с одним ШД через зубчатый ремень.
Один вал с ШД.
Конструкций много, зависимости выбора от размера не наблюдается.
Но каждое решение должно быть оправданно, ну кроме тех, что из подручных средств или со свалки.

Ну как же выбор от размера и идет . Если ось Х не длинная . То в полне достаточно 1 ШД , 1 винт ШВП. Ну и качестве направляющих можно использовать, как и круглые так и рельсовые направляющие. На не большой длине, они дают очень хорошую жесткость. Так что озвучьте желаемую длину а мы уже посоветуем что и как )

Российское производство станков с ЧПУ
Люблю Станки чпу ! И сам Чпушник!

3 (2016-02-02 11:13:41 отредактировано sel)

Re: Выбор схемы привода Оси Х

Идея такова.
На первом этапе сделать станок с полем  1000х800.
1000 мм сделать портал Оси Y - портал.
А затем по необходимости Ось Х удлинить до нужной длинны.
Ось Х по конструкции как на фото.

Вот и думаю, если в будущем удлинить Ось Х стоит сейчас заморачиваться с двумя  приводами или пока повторить  данную схему.

4

Re: Выбор схемы привода Оси Х

sel пишет:

Идея такова.
На первом этапе сделать станок с полем  1000х800.
1000 мм сделать портал Оси Y - портал.
А затем по необходимости Ось Х удлинить до нужной длинны.
Ось Х по конструкции как на фото.

Вот и думаю, если в будущем удлинить Ось Х стоит сейчас заморачиваться с двумя  приводами или пока повторить  данную схему.

Ну для начала я думаю будет проблематично потом удлинить ось Х . Да и почему бы сразу не делать ее нужно размера .
Просто потом переделывать весь станок почти нужно будет. Делайте сразу нужную длинную . Ну и данной длинны портал один двигатель 5.6А потянет смело . " двигателя и 2 ШВП может только понадобиться если фрезеровать металлы.

Российское производство станков с ЧПУ
Люблю Станки чпу ! И сам Чпушник!

5

Re: Выбор схемы привода Оси Х

Удлинение станка по ОсиХ, в моем случае, предполагалось как  замена 3 х деталей
Двух направляющих и винта ШВП на более длинные, ну опорный стол соответственно.

6

Re: Выбор схемы привода Оси Х

Вопрос: 2 ШД и 2 вала, естьесть вероятность перекоса и должно подклинивать иногда, по идее. Как в этом случае решается проблема ?

7

Re: Выбор схемы привода Оси Х

Собственно, тоже вопрос про длинные оси..
Может имеет смысл подумать в сторону 1 двигатель + раздатка +два вала?
Я закупился очень мощными двигателями.... :)

8

Re: Выбор схемы привода Оси Х

R2D101 пишет:

Вопрос: 2 ШД и 2 вала, естьесть вероятность перекоса и должно подклинивать иногда, по идее. Как в этом случае решается проблема ?

Все зависит от размеров станка и веса портала.
На станки длинной свыше 1500 мм лучше ставить зубчатую рейку с ременным редуктором.
В вашем случае, при использовании двух валов, синхронизировать шаговые двигатели в программе управления (Mach и другие). Пропуски и перекосы в основном случаются при неправильном выборе шаговых двигателей.

9

Re: Выбор схемы привода Оси Х

seediboy4 пишет:
R2D101 пишет:

Вопрос: 2 ШД и 2 вала, естьесть вероятность перекоса и должно подклинивать иногда, по идее. Как в этом случае решается проблема ?

Все зависит от размеров станка и веса портала.
На станки длинной свыше 1500 мм лучше ставить зубчатую рейку с ременным редуктором.
В вашем случае, при использовании двух валов, синхронизировать шаговые двигатели в программе управления (Mach и другие). Пропуски и перекосы в основном случаются при неправильном выборе шаговых двигателей.

Если шаговые двигатели идиентичны, можно кинуть их на один драйвер (что не рекомендуют продавцы), где-то читал что ставят на один драйвер 2 движка, и работают отлично годами, при сборе своего буду эксперементировать с 2-мя и с одним драйвером.

Северо-западный интернет магазин:
http://sz51.ru

10

Re: Выбор схемы привода Оси Х

Почему все опасаются ставить две швп на одну ось? Даже если будет перекос из-за сбоя (ничего не будет вашему железу).
Даже если в случае если один мотор по каким-то внештатным причинам остановится, произойдет небольшой перекос портала (степень перекоса зависит от жесткости портала) и в итоге второй мотор тоже забуксует уйдет в срыв (пропуск шагов). По крайней мере на типоразмере nema23 именно так и происходит. Железо при этом не страдает. Но это все-таки внештатная ситуация и при грамотно сконструированном станке и правильно подобранных скоростях и ускорениях мало вероятна. Зато плюсы от двух швп огромны. При более крупных движках не знаю, не использовал.